Как зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем

Как зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем

К оформлению документов к регистрации нужно отнестись очень внимательно: все они либо регламентируют порядок деятельности ИП, либо связаны с будущими налоговыми отчислениями.

Как зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем? Прежде всего, потенциальный ИП должен в строгом соответствии с нормативным документом (Общероссийским классификатором видов экономической деятельности – ОКВЭД) определить границы своих деловых интересов. При этом важно проконсультироваться со специалистами по налогам, подходят ли выбранные разделы типу налогообложения, который тоже необходимо знать заранее.

Если регистрирующийся остановится на упрощенной системе налогообложения (УСН) (схема «доходы» − 6% от заработанных средств, схема, по которой расходы минусуются от доходов – 15% от результата), нужно заполнить типовое заявление с просьбой о переводе на УСН. Первый вариант обычно предпочитают предприниматели, работающие в сфере услуг и не тратящие значительных средств на сырье и расходные материалы.

Затем в Сбербанке заявитель оплачивает госпошлину за регистрацию в размере 800 рублей, делает копию паспорта (на одном листе страницы с фотографией и пропиской) и собственного ИНН.

Следующий этап, который предстоит пройти человеку, решающему, как зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем, – обращение в налоговую инспекцию. Если по каким-то причинам личное присутствие невозможно, оформляют доверенность на другое лицо у нотариуса или отправляют документы почтой. В этом случае все документы должны быть нотариально заверены.

Срок обработки документов, если специалист по налогам не найдет в них изъяна, 5 рабочих дней. Забрать свидетельство о регистрации в ЕГРИП (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) и о постановке на учет в налоговой по месту жительства нужно строго в назначенный день, иначе документы отправят по почте.

После получения свидетельств ИП необходимо зарегистрироваться в тех организациях, которым он обязан выплачивать фиксированные суммы: в Пенсионном фонде и в Фонде обязательного медстрахования. Представляются копии паспорта, ИНН, ПФР и свидетельств о регистрации ИП. Суммы выплат строго привязаны к МРОТ и вносятся в любом случае, даже если бизнес убыточен: около 32.5 тысяч рублей в год в ПФР, 3.2 тысяч в ФОМС.

Желательно отметиться в Федеральной службе статистики: справку из этого органа могут потребовать при предоставлении кредита.

Если предусматривается наем работников, то в ПФР и ФОМС придется зарегистрироваться еще раз уже как работодателю.

Постановка на учет и, соответственно, взносы в ФСС (Фонд социального страхования) обязательны только в случае приема на работу сотрудников. Сам ИП может без этого обойтись.