Как управлять людьми

Как управлять людьми

Управление людьми – задача руководителя. И как любая задача, она требует грамотного подхода и выработки управляющего решения. И наряду с умением управлять конфликтами идеальный руководитель должен владеть всеми этими качествами. Однако, вопрос как управлять людьми интересует почти всех людей. И это нормально. Каждый хочет оказывать влияние на людей. Для этого люди посещают самые разнообразные тренинги, курсы и групповые занятия.

Сейчас в любом книжном магазине можно найти множество книг на тему как управлять людьми. Этими произведениями зачитываются десятки и сотни тысяч читателей по всему миру. Некоторые задаются вопросом, насколько вообще важно умение управления людьми. Ведь большинство способов и техник, методик разработаны именно на основе психологического и психотропного воздействия на организм, на психику человека. Следовательно, так или иначе, управляя людьми при помощи описанных способов, вы фактически внедряетесь в человека, в его сознание, что противоречит всем этическим нормам, существующим в обществе.

Поэтому, вопрос как управлять людьми должен ставить в несколько другом варианте. Нужно заниматься воздействием на людей только в самых крайних случаях. И вмешательство в человеческую психику нужно делать осторожно. Это что касается аспекта психологического воздействия.

Если говорить об управлении людьми в общем смысле этого слова, то можно отметить тот факт, что идеальными управленцами просто так не становятся. Нельзя, закончив экономический вуз, прийти в фирму и начать управлять подчинёнными и людьми с искусством и тактикой полководца. По мнению опытных специалистов в этой области, люди сами хотят, чтобы ими управляли, но чтобы выработать качества управленца может только человек опытный, знающий фирму изнутри и каждого сотрудника в лицо. Конечно, в крупных компаниях, типа Газпрома сотрудников так много, что знать в лицо каждого просто невозможно. А потому в компании действуют специальные менеджеры по персоналу, которые постоянно ведут работу как с самими работниками компании, так и с теми, кто только хочет прийти туда на работу. В любом случае, практика показывает, что роль управленца играет важную и определяющую роль в престиже и конкурентоспособности каждой отдельно взятой компании или предприятия. Одна из основных задач, к которым сводится управление людьми, работающими в фирме – точно и понятно разъяснить персоналу значение его должности, его права и обязанности, и, конечно же, ответственность за принятие или исполнение управленческих решений — http://yourwaybusiness.ru/menedzhment/razrabotka-upravlencheskogo-resheniya/. Таким образом, выполняя свою работу на местах, каждый конкретный служащий фирмы будет уверен в том, что делает, что именно его труд приносит компании ощутимую пользу и выгоду.

Ещё одна особенность управления в том, что людьми нужно управлять довольно жёстко, решая очень многое за них. В таких условиях руководитель должен знать заранее, до принятия любого решения, что именно хотят его сотрудники, и как на них повлияет конечное решение, и как они воспримут его. Понятно, что в таком случае ошибка неправильного решения должна быть полностью исключена. В противном случае подрывается авторитет руководителя.

Очень часто опытные руководители учат своих сотрудников самих принимать важные решения и управлять людьми. Например, начальники отделов, руководители подразделений просто обязаны владеть техниками управления персоналом. Для этого, руководители фирм частенько отправляют своих сотрудников на стажировки, в том числе и в страны Евросоюза. Даже обычные рядовые сотрудники и те постепенно втягиваются в образовательный процесс управления. Ведь, по словам самих руководителей фирм, управлять грамотным, обученным персоналом намного выгоднее и проще, приятнее. Умение управлять людьми благоприятно сказывается и на самих работниках, особенно, если их в должностные обязанности входит работа с клиентами.