Бухгалтерский баланс субъектов малого предпринимательства

Бухгалтерский баланс субъектов малого предпринимательства

Индивидуальные предприниматели избавлены от необходимости вести бухгалтерию в классическом смысле слова при условии детального заполнения Книги учета доходов и расходов. Так что вопрос о бухгалтерском балансе касается только юридических лиц.

В 2013 году вступил в силу новый Федеральный закон о бухгалтерском учете. Он предусматривает некоторые долгожданные послабления в отношении малого бизнеса. В частности, бухгалтерский баланс субъектов малого предпринимательства теперь имеет меньший объем отчетности.

Если малое предприятие перешло на упрощенную систему налогообложения или имеет статус участника инновационного проекта «Сколково», то к ним применимы те же требования, что и к ИП.

Напомним, что никаких специальных документов, фиксирующих принадлежность предприятия к малому бизнесу, не существует. Для оценки используют несколько показателей: численность работников не более 100 человек и годовой доход до 400 миллионов рублей (для микропредприятия, соответственно, 15 человек и 60 миллионов).

Такому предприятию разрешается составлять бухгалтерский баланс, а также отчет о прибылях и убытках по упрощенной схеме, без детализации постатейно.

В приложении к бухгалтерскому балансу указывается только та информация, которая необходима для оценки текущего состояния бизнеса.

Бухгалтерский баланс субъектов малого предпринимательства содержит информацию об активах и пассивах предприятия без выделения подразделов. К активам относят внеоборотные и оборотные активы различного рода, денежные средства и запасы. Пассивы – разнообразные долговые обязательства, резервы и капитал.

Немаловажно, что в обязанности бухгалтера по-прежнему входит составление месячных и квартальных отчетов, но сдавать в налоговую инспекцию придется только отчетность за весь год.

В случае представления неправильного отчета бухгалтеру и главе юридического лица грозят штрафы. За неверные цифры хотя бы в одной строке – до 3000 рублей, опоздание со сдачей документации – до 500 рублей.

Если не в порядке вся документация, заплатить придется около 10000.

Если в результате намеренных или ненамеренных ошибок налоговая база уменьшилась, то предприятию гарантировано 20% штрафа на неуплаченные налоги (минимум 40000).

Отдельно взятые цифры невелики, но в совокупности могут оказаться весьма высокими, так что к составлению бухгалтерской документации следует отнестись со всей серьезностью.