Как открыть мясной бизнес

Как открыть мясной бизнес

Для только что открывшегося малого предприятия продавать на собственных торговых точках мясо собственного производства – значит объять необъятное. Такое возможно на этапе расширения бизнеса, и относится это скорее к более крупным организациям. Поэтому логичнее начать либо с производства мяса (то есть выращивания животных), либо сосредоточиться исключительно на покупке и перепродаже.

Перед тем, как открыть мясной бизнес для целенаправленного выращивания животных на мясо, предприниматель обязан зарегистрироваться в налоговой инспекции по месту жительства. Процедура та же, что и для ИП, только в свидетельстве будет значиться «глава фермерского хозяйства». Одновременно стоит подать заявление о переходе на УСН или ЕСХН (единый сельхозналог – по сути это «доходы минус расходы», но по более низкой ставке в 6%).

Далее фермера ждет нелегкий труд по приобретению или разводу животных, их откорму, забою, поиску рынка сбыта со множеством мелких промежуточных задач.

Как открыть мясной бизнес, если планируешь только продавать? Для открытия магазина по продаже мяса, помимо обычных требований к ИП или ООО, нужен ряд дополнительных документов. В районной администрации вы получите разрешение на торговлю. Этот шаг можно пропустить, если до вас в арендуемом помещении уже официально продавали мясо. Еще нужны разрешения от Роспотребнадзора и пожарников.

Торговцу потенциально опасными для здоровья в случае неправильного хранения продуктами лучше с самого начала поддерживать теплые отношения со специалистами эпидемиологии и ветеринарного контроля. Это означает вовсе не взятки, а создание в магазине атмосферы идеальной чистоты, работу с проверенными поставщиками и жесткие требования к санитарным книжкам сотрудников.

При выборе помещения как вариант можно использовать «магазин на колесах» – контейнер-прицеп, оборудованный холодильной витриной. С ним легко поменять место дислокации, если по каким-то причинам покупателей окажется немного. С арендованными стационарными площадями сделать это сложнее. В мобильном варианте от разделки мяса на месте продажи, скорее всего, придется отказаться.

Ассортимент постоянного магазина зависит от конкурентов и пожеланий покупателя: старайтесь проявлять гибкость. Если рядом торгуют дорогими сортами мяса, сделайте акцент на демократичный фарш, и наоборот.

Первоначального оборудования в любом случае вам понадобится не так много: морозильная витрина, кассовый аппарат, мощная электромясорубка, колода и инструменты для разделки мяса. Все это вполне может быть б/у.

Из постоянных работников нужны 2 сменяющих друг друга продавца и мясник. На нем не экономьте: неграмотная разделка туши может привести к потере 10-15 кг мяса.

В целом можно сказать, что открытие мясного бизнеса требует не слишком больших инвестиций (до 100000 на полное оборудование места, наем работников, аренду и закупку первоначальных объемов мяса). Доходы с одной точки также не очень высоки, но несколько подобных магазинов могут принести вполне ощутимую прибыль.