Франшиза магазина косметики

Франшиза магазина косметики

Косметические и парфюмерные франшизы неплохо представлены на российском рынке. В основном это импортные компании, что вполне объяснимо, учитывая уровень развития отечественной косметической отрасли.

Хотя магазины косметики и парфюмерии требуют немалых инвестиций, для них характерна хорошая окупаемости. Причина кроется в том, что покупают в основном продукцию разрекламированных брендов, которая продается с высокими наценками – от 70%. Компании по их раскрутке лежат на плечах франчайзеров, вам же остается только значительно менее затратная реклама своей торговой точки.

Франшиза магазина косметики по требованиям к франчайзи, уровню инвестиций и срокам окупаемости делится на две группы: дешевые проекты и дорогие проекты.

Дешевизна, конечно, весьма относительная. 500-600 тысяч, вложенные в магазин первой группы, вернутся, предположительно, в течение года. При этом от вас потребуют небольшого, 5-10-метрового магазинчика формата «остров» в раскрученном торговом центре или на людных улицах, в крайнем случае, подойдет и специально отведенный уголок в собственном салоне красоты.

Из наиболее известных фирм в этом сегменте – латвийская Dzintars, предлагающая продукцию разного класса – от масс-маркета до элитной. Израильская марка косметики из натуральных солей и минералов Мертвого моря Nevo предлагает свою атрибутику по себестоимости или бесплатно в виде макетов для собственного изготовления.

Франшиза магазина косметики второй группы обойдется в 1,5-2 миллиона рублей. Имейте в виду, что это минимальная сумма инвестирования. При определенных обстоятельствах могут потребоваться вдвое большие суммы. Срок окупаемости от 2 до 3 лет.

Такие проекты требуют достаточно просторного магазина в торговом центре, редко − в отдельно стоящем здании. Оптимальная площадь – 40 кв. м.

В этой категории активнее всего завоевывает российский рынок компания «Ив Роше». Она предлагает, пожалуй, самый детальный и тщательно расписанный план сопровождения вашего проекта. Среди ее конкурентов можно назвать производителей натуральной парфюмерии и косметики L’Occitane и Attirance.

Пожелания по презентации товара общие для всех категорий: он должен быть доступен, хорошо освещен, обязательно наличие пробных экземпляров.

Основные трудности, с которыми может столкнуться предприниматель, – подбор подходящего помещения и персонала. Как правило, франчайзеры предлагают обучающие брошюры для сотрудников, в особых случаях даже присылают своих специалистов для оказания помощи по открытию магазина.